logo


Главная » Самоучитель » SEO статьи » Контекстная реклама

Справочник

Контекстная реклама

Контекстная реклама – это рекламное объявление, которое размещено на портале или поисковой странице, сходной по тематике с темой самого объявления. Каждый пользователь сети, хоть единожды искавший в поисковиках какую-либо информацию о товарах или услугах, обращал внимание на подобные объявления, регулярно высвечивающиеся в ответ на какой-либо запрос. Обычно контекстный блок расположен справа или сверху от основных результатов поискового запроса.

Современная контекстная реклама – это блок, который:

А) показывается лишь заинтересованным пользователям;

Б) показывается лишь на приемлемых для заказчика условиях, то есть рекламодатель сам определяет стоимость объявления;

В) оплачивается за количество переходов с него на сайт рекламодателя, а не за время размещения.

Почему каждое агентство интернет рекламы предлагает своим заказчикам именно контекстную рекламу? Все просто, у данной рекламы Интернета есть одно существенное преимущество: она всегда уместна и не раздражает пользователей, как большинство других видов рекламных продуктов сети. Технология трансляции контекстной рекламы также постоянно совершенствуется. И если изначально анализировались запросы пользователя в поисковых системах, и на их основах показывались определенные объявления, близкие по тематике, то сегодня уже механизм действует таким образом, что анализ действия ключевых слов проводится и на сайтах. К примеру, если сайт посвящен путешествиям, то на его страницах будут показаны контекстные объявления,  в которых предлагается горячие туры.

Система оплаты за контекстную рекламу также весьма интересна. Цена рассчитывается исходя из соотношения количества кликов к количеству показов контекстного объявления. Такая удобная система оплаты позволяет разместить рекламу даже фирмам, которые не имеют возможности тратить много средств на рекламные кампании, и именно контекстная реклама дает им возможность развивать свой бизнес и заполучать новых лояльных клиентов. К тому же заказчикам и ждать то долго не нужно, контекстная реклама дает быстрые результаты: новые клиенты у фирмы могут появиться уже на следующий день после размещения такого объявления. Именно все эти, а также и другие особенности делают контекстную рекламу такой популярной и востребованной.

Контекстная реклама представляет собой вид размещения интернет-рекламы. В свою очередь интернет-реклама представляет товары или услуги в сети Интернет для массового клиента и имеет характер убеждения.

Как правило, интернет-реклама имеет двухступенчатый характер. Первой ступенью является внешняя реклама, которая размещается рекламодателем у издателей (рекламных носителей). Основными видами такой рекламы являются текстовые блоки, баннеры, байрики, Interstitials, минисайты. Подобная реклама зачастую имеет ссылку на сайт рекламодателя (вторая ступень).

Интернет-реклама в сравнении с обычной рекламой обладает рядом преимуществ: это и возможность оперативного анализа с корректировкой рекламной кампании, и интерактивность (связь рекламодателя с потребителя для оформления заказа через рекламный носитель), возможность автоматизации таргетинга и профайлинга, а также относительно низкая стоимость.

В основе контекстной интернет-рекламы, лежит принцип соответствия рекламного материала содержанию интернет-страницы, на которой и размещается данный материал. При том рекламный материал по характеру может быть и текстово-графическим объявлением, и рекламным баннером.

Контекстная реклама отображается только тем посетителям интернет-страницы, чья сфера интересов совпадает или пересекается с тематикой предлагаемого товара или услуги, а значит, с теми, кто являются потенциальными клиентами рекламодателя.

Чтобы определить соответствие рекламного материала по отношению к странице интернет-сайта используют принцип ключевых слов. При использовании такого принципа контекстная интернет-реклама выражает связь интересов рекламодателя с потребителем, использующим Интернет с целью поиска нужной информации о товарах или услугах.

Как правило, контекстная интернет-реклама вызывает больший отклик у посетителей, нежели другие виды интернет-рекламы. Причем это выражается в более высоком уровне эффективности рекламы в сети Интернет. Такой вид рекламы для рекламодателя представляет возможность показывать рекламное сообщение только заинтересованному сегменту аудитории, пользующейся интернетом. Зачастую агентство интернет-рекламы размещает контекстные объявления не только в каталогах и поисковиках, но и на партнерских сайтах систем контекстной рекламы.