logo


Главная » Самоучитель » Интернет-маргетинг самостоятельно » Юзабилити сайта » Юзабилити сайта. Навигация по сайту

Навигация сайта

Все мы пользователи глобальной сети Интернет. Даже самый не активный пользователь почти каждый день заходит в поиск и ищет нужную информацию кликая и закрывая сайты, которые этот поиск выдал. Некоторые сайты мы закрываем сразу как открыли, на некоторых мы немного останавливаемся, а некоторые сайты мы добавляем в "Избранное". В этом выборе на нас влияет качество сайта, то есть, его юзабилити.

Одним из составляющих правильного юзабилити сайта является навигация по сайту, то есть, удобные перемещение по сайту. Удобство перемещения по сайту позволяет нам найти нужную информацию в один клик. Да-да, это не описка, не оговорка, именно в один клик. По данным исследований было выявлено, что в последнее время, если пользователь не находит информации на странице, которую он выбрал в поиске по конкретному запросу, то он может дать шанс сайту и сделать один клик. Если пользователь не может найти искомую информацию в один клик, то он уходит с сайта.

Идеальным решение, конечно, будет сделать тексты страниц таким образом, чтобы они отвечали конкретному запросу. Но, как показывает практика, такой инструмент маркетинга используется крайне редко. Поэтому самые важные разделы, должны быть не только доступны пользователям при переходе всего по одной ссылке, то есть, в один клик, но и доступны глазу. Как показывает моя собственная практика, очень сложно объяснить владельцу сайта, что если есть ссылка на важный раздел где-то внизу сайта, в подвале или в тексте, этого недостаточно, чтобы пользователь по ней перешел. Такую ссылку может найти поисковый робот (Бот), но пользователь ИСКАТЬ не будет. Пользователь сейчас стал очень ленивым и хочет получить всю важную информацию сразу.

Разделы сайта

Выходом из подобной ситуации является хорошое дерево сайта с размещением главных разделов в меню сайта, которое так же должно быть видно при загрузке страницы, без перелистований и каких-либо передвижений по странице. К таким разделам относятся:

  • О нас
  • Условия
  • Цены
  • Портфолио
  • Справка
  • Контакты

В разных тематика необходимо добавлять еще разделы, которые все не перечислишь, да и предусмотреть невозможно. Но суть должна быть ясна. Пользователь всегда должнен без лишних телодвижений узнать информацию о компании, условия предоставления услуг или покупке товаров, цены и контакты. ПОМНИТЕ: чаще всего пользователи звонят в последнюю очередь, только когда найдут необходимую информацию и им все подойдет.

Раздел "О нас" можно даже не рассматривать. Как показывает практика, такой раздел является неотъемлемой частью всех сайтов, хотя читается пользователями крайне редко и в последнюю очередь. С разделом "Контакты тоже все понятно. Как уже говорилось выше, к телефонам пользователи прибегают в последнюю очередь. Остальные разделы рассмотрим более подробно:

Цены

На первом месте по необходимости размещения раздела сайта в меню стоит именно раздел "Цены". Цены интересуют абсолютно всех пользователей, даже самых расточительных. Как правило, большинство пользователей, забивая в поиске товар или услугу, знают чего они ищут и ищут где это можно приобрести выгоднее. Поэтому первое что ищет пользователь, который зашел на ваш сайт даже по самому, казалось бы на первый взгляд, не значительному информационному запросу, обязательно зайдут в раздел "Цены".

Часто в практике я сталкиваюсь с такой фразой: "Мы не можем предоставить точные цены, у нас индивидуальный подход к каждому клиенту." Это не повод не размещать цены! В таком случае (а случаи бывают разные), можно разместить цены "от и до", или "цены от". Еще есть вариант, если на цену влияют много факторов, заказать в IT-компании хороший калькулятор. Не нужно скупиться на такой, казалось бы, мелочи. Калькулятор позволит пользователю знать на какую сумму он может расчитывать, а это для него одно из самых важных критериев отбора.

Условия 

Такой раздел необходим, так как он позволяет пользователю понимать на каких условиях он может приобрести товар или, тем более, заказать услугу. Под условиями в разных тематиках можно подразумевать разное. Например, для продавцов дверей это будет сборка, доставка, установка и сроки, а для свадебного фотографа это будет предварительная встреча, возможность отказа, сроки бронирования даты и прочие премудрости. 

Портфолио

Раздел "Портфолио" важен не абсолютно для всех тематик, но чаще всего он требуется. Если речь идет об оргинизации мероприятий, портфолио с фотографиями необходимо, а вот для организации занимающейся индивидуальными тренингами достаточно размещения логотипов клиентов. В своей практике я сталкивалась с отговорками типа: "я не могу размещать фотографии с мероприятий, так как мои клиенты важные люди и они против публикаций своих лиц в интернете", или "мои клиенты не хотят офишировать свое обращение в нашу организацию". В таком случает, можно не публиковать своих клиентов, но опубликовать работу, которую вы для них сделали. Например, можно разместить фотографии с мероприятия, где нет гостей, таких фотографий тоже будет достаточно. 

С интернет-магазинами и прочими тематиками, относящимися к продаже товаров, проще. Тут вы просто публикуете свои работы, не упоминая клиентов.

Справка

Такой раздел необходим для размещения информационных статей. Информационные статьи говорят пользователю о том, что вы понимаете че занимаетесь и готовы их научить и помочь разбираться в этом вопросе. Для посиковых роботов такой раздел полезен, так как вы в нем можете размещать статьи, оптимизированные под низкочастотные запросы. 

Не стесняйтесь и не бойтесь публиковать статьи о том, как установить дверь или самостоятельно сделать расчеты размеров дверей, как подобрать окно для своего интерьера, как организовать свадьбу самостоятельно или экономно, или как самостоятельно продвигать свой сайт :-) Пользователи не будут от этого меньше пользоваться вашими услугами или покупать у вас товар. Существует много книг, видео-роликов в интернете и статей на любую тему. Как показывает практика, чаще всего эти знания не применяются, легче обратиться к профессионалам, чем научиться самому. А тех, кто смог научиться по вашим статьям чему-то можно поздравить и порадоваться за них! В любом случае, раздел "Справка" вашему сайту нужен, а какой информацией его наполнять и как его называть это уже ваш выбор.


Добавить комментарий

Имя
E-mail
Сообщение
verification code
Записаться
Подписаться на рассылку