logo


Главная » Самоучитель » Интернет-маргетинг самостоятельно » SEM поисковый маркетинг » Определение целевой аудитории

Определение целевой аудитории

Здесь мы поговорим об определении целевой аудитории не тогда, когда сайт Ваш давно существует, рекламная кампания ведется и в директе и в социальных сетях, а когда Вы только начали свой бизнес. Очень важно правильно определить целевую аудиторию в бизнесе, когда есть продукт (услуга, товар), создается сайт под этот продукт и расчитывается бюджет на рекламу под этот продукт. Это очень важно, так как целевая аудитория - это тот адресат, который и будет покупать Ваш продукт. 

Что такое целевая аудитория

Целевая аудитория в маркетинге - это группа людей объединенных общими признаками, которая с большей вероятностью купят Ваш продукт. Целевой аудиторией так же может называться группа людей объединенных ради решения какой-либо задачи. Под общими признаками целевой аудитории в маркетинге понимается любые характеристики, которые необходимы для продажи. Например: группа мужчин, проживающих на определенной улице (если речь касается цветочного магазина в спальном районе), или группа женщин от 35 до 60 лет, проживающих в определенном районе города (для косметического салона).

Методы определения целевой аудитории

Существует множество методов определения целевой аудитории, но, пожалуй, самый простой, эффективный и надежный из них, это метод Марка Шеррингтона, которая называется 5W. Она заключается в определении ответов на 5 вопросов:

  • Почему (Why) – мотив - почему люди хотят совершить покупку данного продукта
  • Что (What) – продукт - что продавать, какие именно продукты необходимо продавать
  • Кто (Who) – потребитель - кто покупатель
  • Когда (When) – время - когда возникает потребность совершить покупку
  • Где (Where) – место - где будет продаваться продукт (канал сбыта)

Для определения целевой аудитории, так же нужно учитывать основные характеристики потребителей:

  • География (страна проживания, национальность, уровень жизни, численность населения);
  • Демография (возраст, половая принадлежность, положение в обществе);
  • Экономика (профессия, уровень доходов-расходов);
  • Психология потребителей (мировоззрение, темп жизни, темперамент);
  • Прочие характеристики (привычка к бренду, принцип, мотивация покупки, её важность и прочие).

Если Ваш бизнес уже какое-то время работает и возникла только сейчас необходимость определить свою целевую аудиторию, то при обращении клиентов необходимо им составлять анкету, основываясь на ответах идеальных клиентов:

  • Пол, возраст, место жительства, профессия
  • Социальное положение, отношение к жизни
  • Почему он купил или хочет купить этот продукт
  • Как он узнал о продукте и о Вас
  • Оценка товара или услуги в общем

Определив целевую аудиторию можно приступать к следующему шагу: Составлению предложения для конкретной целевой аудитории.

Записаться
Подписаться на рассылку