logo


Главная » Самоучитель » SEO статьи » Как поднять PR

Справочник

Как поднять PR

PR расшифровывается как Page Rank и представляет собой числовое значение от 1 до 10. Это технология Google, по которой определяется, насколько популярна данная web-страница. Причем, в отличие от ТИЦ, который определяет популярность всего сайта, PR присваивается той или иной странице сайта. И чем выше PR Вашей страницы от 1 до 10, тем она популярнее, значимее, в глазах Google.

История PR.

1996 год – Ларри Пейдж и Сергей Брин, которые на тот момент были аспирантами Стенфордского университета, приступили к работе над проектом BackRub – поисковая система по Интернету, которая использует новую идею о том, что отдельная веб-страница может считаться тем «важнее», чем больше на нее ссылаются другие страницы, и чем «важнее» эти ссылающиеся страницы. Спустя какое-то время, BackRub переименовалась в Google. И первая статься, в которой описывался применяющийся в ней алгоритм ранжирования, называющийся PageRank, появилась уже в начале 1998 года. После чего вышла и другая статья – с полным описанием архитектуры самой поисковой системы.

В сентябре 1998 года Брин и Пейдж, осознав весь потенциал новой поисковой системы, основали компанию Google Inc.

Естественно, с того момента математические модели и алгоритмы, которые применяются при ранжировании в поисковой системе Google, значительно улучшились. 2007 год Амит Сингхал, занимающий на тот момент должность в отделе качества поиска, в своем интервью заявил, что Google использует более 200 ранжирующих сигналов, и лишь одним из них является PR, но не смотря на это, он по сей день играет важную роль в поисковых продуктах Google.

В 1998 году поисковая система Google была одной из первых, кто внедрил ссылочное ранжирование, благодаря чему добилась значительного улучшения качества поиска. И уже чуть позже многие другие крупные поисковые системы разработали свои аналоги PR и другие методы запросо-независимого ранжирования документов.

Формула для расчета PR.

PR = (1-d)+d*(PR1/C1+PR2/C2+...+PRn/Cn)

где:

n – количество входящих ссылок для страницы;

d - коэффициент затухания (чаще всего равен 0,85);

PRi - Page Rank i-oq страницы, которая ссылается на данную;

Сi - суммарное количество ссылок, исходящих со страницы i.

От чего зависит PR?

На PR прежде всего влияют – качество и количество входящих ссылок. И не менее важно:

- важна релевантность входящих ссылок;

- время существования сайта;

- время существования входящих ссылок;

- входящие ссылки с популярных сайтов.

На PR не влияют:

- недоступность, простои сервера;

- контент страницы;

- наличие сильных конкурентов;

- ошибки в HTML коде страницы;

- плохие ссылки;

- частые обновления сайта;

- входящие ссылки с забаненных сайтов.