logo


Главная » Самоучитель » SEO статьи » Поисковая оптимизация (SEO, СЕО, Search Engine Optimization)

Справочник

SEO

Поисковая оптимизация (SEO, СЕО, Search Engine Optimization) – это комплекс мер, которые служат для поднятия сайта в результатах поисковых систем по каким-либо запросам пользователей сети. Чаще всего, чем более высокую позицию занимает сайт в выдаче поисковика, тем больше у него будет посетителей.

Обычно, вводя какой-либо запрос в поисковик, человек просматривает предложенные ему результаты сверху вниз, начиная от самого первого до самого низа страницы. Больше внимания, естественно, уделяется тем сайтам, которые занимают самые высокие позиции. Поскольку именно они больше остальных отвечают на запрос, введенный пользователем. Часто бывает такое, что люди больше первых десяти результатов поиска просто не ищут – находят уже на первой странице выдачи. Поэтому, именно сюда, в первую десятку выдачи поисковой системы стремятся попасть все сайты.

Чтобы повысить рейтинг Вашего сайта в поисковике, проводятся работы, называемые – seo оптимизация сайта под поисковую систему. Эта работа бывает внутренняя и внешняя.

Внешняя seo оптимизация – покупка ссылок или мест на других сайтах для дальнейшего размещения там своей рекламы. Можно сделать это иначе – договориться с владельцем другого сайта, чтобы он разместил у себя Вашу рекламу, а Вы, соответственно, на Вашем интернет-ресурсе – его рекламу.

Поисковикам сложно определиться, полезен ли Ваш сайт людям или нет, но, однако, если на Ваш сайт часто ссылаются с других ресурсов, то, скорее всего, он полезный и нужный. Именно поэтому были придуманы ТИЦ и PR у Yandex и Google, соответственно.

Внутренняя seo оптимизация – работа по улучшению позиций сайта в поисковых системах, которая ведется непосредственно внутри Вашего интернет-ресурса. При вводе запросов в поисковик Вы получаете наиболее релевантные ссылки (это степень соответствия введенного запроса и найденных результатов). Поэтому, содержание ключевых слов на Вашем сайте напрямую влияет на его позицию в поиске. Необходимо редактирование наполнения (контента), добавление ключевых слов, работа с заголовками, ссылками, HTML-кодом, т.д.

Настоящие профессионалы SEO должны разбираться во всех алгоритмам работы поисковых систем, знать кучу хитростей, нюансов. SEO - целая наука!

Виды SEO – Белое и Черное.

Белое СЕО – это методы, используя которые не следует никаких санкций по отношению к сайту со стороны поисковой системы. Которые не запрещены правилами, которые нацелены на увеличение качества сайта.

Черное СЕО – методы оптимизации, которые нацелены на достижение цели ( оказаться среди первых результатов выдачи поисковых систем по определенным запросам ) любой ценой, даже незаконными методами. Поисковики находят такие сайты и банят. Сюда относятся такие seo методы оптимизации, как:

• линкбомбинг;

• спамдексинг, поисковый спам, ссылочный спам;

• использование страниц-дорвеев для перегона трафика;

• клоакинг (когда боты и пользователи видят совершенно разный контент);

• использование текста, невидимого для пользователя, который виден для поисковиков;

• другие методы, нуждающиеся в санкциях со стороны поисковых систем.

Черное СЕО, как правило, не допустимо для хорошего ресурса либо для корпоративного сайта, т.к. дает лишь временный эффект. Для достаточно длительного нахождения сайта в первых позициях выдачи поисковика необходимо использование лишь белого СЕО.

Серое СЕО – методы оптимизации, за использование которых не полагаются санкции со стороны поисковиков. Но нередко применяют к таким сайтам специальные фильтры, которые могут отодвинуть интернет-ресурс на задние позиции выдачи поисковой системы.

Нужна ли СЕО оптимизация?

И да и нет. СЕО нужно всем сайтам, тем более внутренняя оптимизация. Но только с целью улучшения качества контента, наполнения сайта. Специалисты СЕО, наполняя свой сайт полезной и нужной информацией, помогают поисковикам предоставить пользователям полезную информацию, которая максимально соответствует введенному ими запросу. Это один из самых верных способов привлечь на Ваш сайт больше заинтересованной аудитории. Если бы не работа seo оптимизаторов над наполнением сайтов, то качество поиска в поисковиках было бы гораздо хуже.