logo


Главная » Самоучитель » SEO статьи » Юзабилити сайта

Самоучитель

Юзабилити сайта

Любопытно, что понятие сейчас столь распространенное в области создания и продвижения сайтов, а именно, юзабилити, использовалось в микроэргономике. Вот что об этом говорит википедия:

Юзаби́лити, удобство использования (англ. usability — дословно «возможность использования», «способность быть использованным», «полезность») — понятие в микроэргономике, эргономическая характеристика степени удобности предмета для применения пользователями при достижении определённых целей в некотором контексте. Термин имеет связь с понятием «эргономичность», но в отличие от последнего меньше ассоциируется с технической эстетикой, с внешним видом и более привязан к утилитарности «юзабельного» объекта[источник?].

Юзаби́лити — это научно-прикладная дисциплина, занимающаяся по­вышением эффективности, продуктивности и удобства пользова­ния инструментами деятельности. Таким образом, даже само понятие юзабилити говорит само за себя. 

Другими словами, юзабилити сайта - это ни что иное, как удобство и полезность сайта для пользователей, то есть, посетителей сайта. 

Сейчас главное в оптимизации сайта - это его юзабилити, то есть, его удобство и полезность. Нужно понимать, что каким бы ваш сайт не обладал сверх креативным дизайном, самое главное для поисковиков, да и, как показала практика, для пользователей, являтся сейчас контент, то есть, наполнение. 

Правильное наполнение сайта

При правильном наполнении сайта необходимо учитывать несколько факторов:

1. Читаемые тексты

2. Удобная навигация

3. Релевантность запросам пользователей

4. Информативность

О каждом факторе мы погорим отдельно. Главное, необходимо усвоить, что поисковики сейчас смотрят на удобство пользователей. Если посетитель вашего сайта уйдет очень быстро, посиковик это засчитает как минус вашему сайту, то есть, это означает, что ваш сайт не ответил на его запрос, а значит сайт не релевантен этому запросу. Итог один, сайт падает по этому запросу из долгожданного ТОП10 все ниже и ниже.

Что делать?

Уделять максимум времени наполнению своего сайта и его удобству. Совсем не уделять внимание дизайну сайта не стоит. Каждый хоть однажды, но натыкался на сайт с дизайном, который вызывает отторжение. Такой сайт хочется быстро закрыть. А при огромном выборе и конкуренции, пользователь именно так и делает. Не стоит на сайт вешать кричащие и прыгающие картинки, не стоит добавлять музыку, тем более, если этот сайт не о музыке. Громкая музыка заставляет человека закрыть сайт поскорее. Итог, посетитель уходит быстро, значит сайт не релевантен запросу. Ваша задача, сделать такой сайт, на котором посетитель захочет остаться или даже вернуться, а значит добавить себе в закладки. Сделать это можно именно контентом, то есть, наполнением.